Пятница, 03.05.2024, 17:33Приветствую Вас Гость | RSS
Welcome!
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям


Советы родителям

 

Советы родителям

• Любите своего ребенка таким, какой он есть, а не за его достижения и победы.


• Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самой собой: каким он  был  вчера и какой стал  сегодня.


• Не следует постоянно опекать ребенка. Будьте уверены, что он сам  сможет преодолеть большинство трудностей.


• Ни в коем случае не ругайте и не оскорбляйте ребенка, тем более в присутствии чужих людей. Уважайте чувства и мысли своего сына или дочери. На жалобы со стороны окружающих отвечайте так: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему".


• Научите ребенка говорить о своих проблемах, искренне интересуйтесь его мнением и позицией.

• Постоянно общайтесь с ребенком. Ваши отношения должны основываться на доверии. Ребенок должен чувствовать, что его детские проблемы вам интересны.


• Помогайте ребенку выполнять то, с чем он не может справиться сам.


• Никогда не бейте ребенка: это не приносит желаемого результата, а лишь делает его агрессивным. 


•  Осуждайте не самого ребенка, а его вину.


• Не расхваливайте ребенка незаслуженно, но и не забывайте поощрять его, если он это заслужил. Главное - оценить усилия ребенка, а не хвалить его самого, его характер. Хвалите словом, улыбкой, лаской.


• Учите ребенка анализировать свои ошибки.


• Не пытайтесь все делать вместо ребенка, дайте ему определенную свободу, чтобы он мог действовать открыто. Помните: ребенок имеет право на самостоятельность.


• Проводите с ребенком свободное время, помогите ему развивать свои способности.


• Не стройте взаимоотношения на запретах: всегда объясняйте причину и цель ваших требований.


• Будьте терпеливы к вашему ребенку. Старайтесь отвечать на все его вопросы и никогда не говорите, что он много спрашивает.

Рекомендации родителям

по профилактике вредных привычек у подростков

Рекомендации родителям по профилактике вредных привычек у подростковКак бы мы ни ограждали ребёнка, но однажды это может случиться. К вашему ребёнку подойдут - и предложат попробовать сигарету, алкогольные напитки или наркотик. Аргументация может быть различной: это безвредно, но от этого «ловишь кайф», «у нас в компании все употребляют это», «попробуй - и все проблемы снимет как рукой» или «докажи, что ты взрослый». К такой встрече ребёнка надо готовить заранее. Воспользуйтесь несколькими простыми рекомендациями, которые многократно использовались педагогами и родителями и доказали свою эффективность.

1. Разговаривайте с ребёнком о наркотиках, курении и алкоголе.

Эксперты утверждают. Что разговор о наркотиках - первая ступень помощи детям. Помните, что нет возраста, когда ребёнок не нуждался бы в объективной информации о наркотиках и объективных последствиях злоупотребления ими. Задача таких бесед не только в доведении до ребёнка информации о наркотической опасности, но и в установлении доверия, открытости по вопросам о наркотиках.

2. Учитесь слушать.

Ребёнок должен знать, что вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он решает в настоящее время. Попытайтесь вместе с ним найти выход из проблемы. Никогда не используйте информацию, полученную от ребёнка, во вред ему.

3. Давайте советы, но не давите советами.

Подумайте о своём примере. Трудно поверить, что кто-то поверит советам родителям, которые сами злоупотребляет курением, алкогольными напитками или наркотиками. Не забудьте, что даже невинные пороки требуют объяснения ребёнку.

4. Поддерживайте в ребёнке самоуважение и думайте о его самореализации.

Пожалуй, это самое важное и трудное.

5. Подростки, принимающие участие в семейных ужинах, менее склонны к вредным привычкам

Подростки, которые ужинают в кругу семьи менее двух раз в неделю, более склонны к вредным привычкам. Такую взаимосвязь установили ученые из Национального центра по борьбе с зависимостью и злоупотреблением алкоголем и наркотиками при Колумбийском университете. В ходе исследования, выяснилось, что вероятность употребления наркотиков подростками, не принимающими участия в семейных ужинах, возрастает как минимум в два раза. Кроме того, половина подростков, которые ужинают дома лишь один или два раза в неделю, склонны к употреблению алкогольных напитков.

Семейные ужины очень важны для ребят и девушек, они очень полезны для установления контакта и взаимопонимания между родителями и детьми.

6. Высыпайтесь.

Длительный недосып или постоянные помехи во время сна повышают риск появления у подростков вредных привычек. Ночной сон продолжительностью менее восьми часов, частые кошмары, трудности с засыпанием обычно встречаются у подростков, которые пристрастились к алкоголю. Привычка курить также распространена среди подростков, которые спят менее восьми часов в день, ложатся за полночь, страдают от прерывания сна кошмарами. Им сложно заснуть, и перед сном они привыкли принимать лекарство. Количество сна, которое получает человек, влияет на его физическое здоровье, эмоциональное состояние, умственные способности, продуктивность. Последние исследования показали, что недостаток сна связан с серьезными проблемами, такими как повышенный риск развития депрессии, накопление лишнего веса, сердечно-сосудистые заболевания и диабет.

 

Что делать, если возникли подозрения употребления наркотиков и психоактивных веществ, Вашим ребенком:

1. Не отрицайте проблемы

Часто возникает мысль: «Это просто не может произойти с моим ребенком. Мы о нем хорошо заботились и учили его совсем другому». Подросток пробует наркотики не потому, что он «плохо воспитан». Им руководит стремление познать окружающий мир и не хватает жизненного опыта, чтобы понять огромную опасность некоторых из своих «экспериментов». Иногда ребенок не может противостоять давлению группы сверстников.

Знайте, что 30% подростков, злоупотребляющих наркотическими и токсическими веществами, происходят из семей с высоким интеллектуальным и культурным уровнем.

2. Не поддавайтесь панике

Если ваш ребенок использовал наркотик, это еще не значит, что он болен. Зависимость от наркотических веществ формируется достаточно быстро, но все же на ее развитие требуется время. Возможно, вы столкнулись с однократной попыткой, и подросток уже сам принял решение больше ее не повторять. Однако не стоит «испытывать судьбу». Вам необходимо как можно быстрее выяснить, что происходит.

3. Поговорите с ребенком

Вы можете переживать сильные отрицательные эмоции. Не начинайте разговор, пока не справитесь с ними. Угрозы и упреки заставят ребенка закрыться. Вам же, для оказания ему помощи, необходимо сохранение доверия. При проведении беседы используйте рекомендации, которым посвящена большая часть настоящего пособия. Вспомните себя в юношеском возрасте, чтобы лучше понять состояние подростка. Говорите о своих чувствах к ребенку - любви, желании уберечь его от опасности и поддержать, заставляющие вас сейчас действовать именно так. Постарайтесь выяснить, какие проблемы кроются за употреблением наркотиков (неуверенность в себе, неудачи в школе), и найти иные способы их решения.

4. Будьте позитивным образцом для подражания

Не забывайте, что живущий рядом с вами подросток прекрасно видит, как вы справляетесь с собственными зависимостями, пусть даже и не такими опасными, как наркотик.

5. Обратитесь к специалисту

Подумайте, стали бы вы лечить смертельно опасную инфекцию самостоятельно? Скорее всего, нет. Вы бы обратились за помощью к специалисту. Поступайте так же, когда речь идет о наркотиках. Возможно, вам будет легче начать с анонимных консультаций у психолога и нарколога. Если установлено наличие болезни - приступайте к лечению немедленно. Химическая зависимость не проходит сама собой. Она только усугубляется. Вы должны защищать ребенка не от больницы, а от наркотика. Помните, что для выздоровления необходимо искреннее желание подростка освободиться от зависимости. Любовь и поддержка близких помогут ребенку его обрести и сохранить в период нелегкой борьбы с болезнью.

Помимо пагубных привычек, открыто негативно влияющих на здоровье, в современном мире появились и такие, которые наносят вред опосредованно, имеют сложное и долговременное течение. 
Игровая зависимость — проявляется в навязчивом увлечении видео- и компьютерными играми. Сюда относится и патологическая склонность к азартным играм (лудомания). Зависимость заключается в доминировании виртуальности над реальной жизнью человека. 

Картинки по запросу подросток играет в комп
Телевизионная зависимость. Телевидение стало распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. К сожалению, оно занимает половину (а то и больше) свободного времени практически каждого человека. Картинки по запросу подросток смотрит тв
Интернет-зависимость. Пожалуй, самая распространенная вредная привычка молодого поколения. Эта зависимость характеризуется как психическое расстройство. Оно выражается в навязчивом желании войти во Всемирную сеть и в болезненной неспособности из нее выйти. 

 

Картинки по запросу подросток играет в комп


От этих привычек отучить совсем нельзя — да и не следует лишать ребенка благ цивилизации. Но здоровые интересы и разнообразная деятельность подростка просто не оставят времени для многочасового проведения за экраном
Подросток в силу своего возраста, который характеризуется НЕРАВНОМЕРНЫМ гормональным и психическим развитием, обязательно должен пристраститься к чему-то, и пусть это ЧТО-ТО будет ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ проявлением его личности.

 Не мешайте ребенку проявлять себя с хорошей стороны — и тогда взросление произойдет быстрее. 

КАК ОКАЗАТЬ РЕБЁНКУ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Дорогие родители!

Изучение иностранного языка – непростая и необычная задача для каждого. Необычная прежде всего потому, что, изучая иностранный язык, каждый всегда волей-неволей сравнивает язык родной и язык

иностранный, находя при этом массу отличий, в грамматике, лексике, в написании и звучании слов. При этом очень непросто приучить себя к этому, помнить об этом и научиться пользоваться иностранным языком грамотно и правильно. Любой язык – это «инструмент» в наших руках, которым не научиться пользоваться, обладая только лишь теоретическими знаниями. Важна практика, отработка навыков и полученных знаний. Одним словом – работы много, непростой, но в то же время очень приятной, полезной и увлекательной. И тут для каждого ребёнка безусловно очень важно, чтобы и в этом нелёгком деле Вы были рядом и помогали ему своей поддержкой, знаниями и опытом. Даже не зная английского языка или зная всего лишь основы, Вы вполне можете оказать ребёнку помощь в выполнении некоторых заданий и, поверьте, это будет очень большой вклад в его успешное выполнение 

домашней работы, в его последующие успехи. Вы спросите, что же можно сделать, если нет никаких представлений о языке, чем помочь и за что взяться? Я помогу Вам разобраться в этом и решиться!

ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И АЛГОРИТМ РАБОТЫ

Работа с текстом:

— Чтение и перевод (вспомнить правила чтения; прочитать текст вслух не менее 2-х раз; выписать все незнакомые слова и найти их значение в словаре; проговорить перевод текста вслух).

— Ответы на вопросы по прочитанному тексту (внимательно прочитать текст еще раз; прочитать предлагаемые вопросы к тексту; по ключевым словам найти соответствующие предложения в тексте; ответить на вопросы, помня о том, что чаще всего часть ответа уже содержится в вопросе; если нужно, записать ответы в тетрадь).

— Пересказ текста (прочитать текст; разделить на логические части; составить план пересказа; по каждому пункту плана выписать ключевые слова; написать предложения с ключевыми словами; заучить предложения; проговорить пересказ вслух с опорой и без на ключевые слова.

Работа с поэтическими произведениями и песнями.

  • Выразительное чтение (прочитать; перевести; расставить логические ударения; прочитать вслух не менее 5 раз).
  • Заучивание наизусть (прочитать; перевести; расставить логические ударения; прочитать вслух не менее 5 раз, выучить).
  • Художественный перевод (прочитать; сделать подстрочный перевод; найти рифму, стараясь сохранить стиль автора, красиво оформить работу).

Работа с грамматическими упражнениями 

Прочитать и выучить правило; проанализировать примеры; выполнить упражнения письменно с опорой на учебник.

Работа с лексикой.

  • Устный зачет по лексике (внимательно прочитать слова, опираясь на правила чтения; соотнести значение иностранного и русского слова; проговорить вслух несколько раз; проговорить слова на иностранном языке с опорой на русские и наоборот; попросить взрослых проверить запоминание слов).
  • Словарный диктант (внимательно прочитать слова; написать каждое слово по 2 строчки в черновике; написать слова на иностранном языке с опорой на русские и наоборот; самостоятельно проверить правильность написания; слова, в которых были допущены ошибки, написать ещё раз; написать слова под диктовку; проверить).
  • Лексические упражнения (повторить лексику по теме; внимательно прочитать предложения с пропущенными словами; перевести их; вставить пропущенные слова, при необходимости опираясь на текст; переписать в тетрадь).
  • Сочинение, письмо, открытка (внимательно прочитать тему сочинения, составить план или воспользоваться планом, который дал учитель; выписать необходимую лексику, опираясь на словарь; составить предложения в соответствии с планом, употребляя необходимые вводные фразы; оформить в соответствии со структурой написания сочинения, письма, открытки

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1.Убери все лишнее со стола.

2.Приготовь учебник, тетрадь, словарь, дневник.

3.Устный материал изучай перед выполнением письменной работы.

4.Если есть новая лексика, то ее учи в первую очередь.

5.Если на уроке был дан новый грамматический материал, его нужно сразу закрепить, выучить.

6.Чередуй сложные задания с более легкими.

7.Во время выполнения домашнего задания делай небольшие перерывы.

8.Если нужно выучить большой по объему материал, нужно разделить его на части.

9.Старайся выполнять домашнее задание вдумчиво, с пониманием. 

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

  1. Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудия пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой; помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
  2. Не пытайтесь выполнять задания за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашние задание не сделает, чем сделаете его вы;
  3. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;
  4. Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;
  5. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

КАК ЗАПОМНИТЬ АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА?

 Словарный запас – это основа любого языка. Как же сделать так, чтобы слова запоминались быстро и надолго? Как вытащить из памяти необходимое слово именно тогда, когда это нужно, а не через, скажем, 10 минут? И почему одни запоминают слова быстро и надолго, а другие – медленно, и они исчезают из памяти уже на другой день, хотя на их заучивание потрачена уйма времени?

  Прежде чем начать заучивать слова, определитесь, кто вы: визуал (запоминаете слова зрительно), аудиал (воспринимаете слова на слух) или кинестетик (воспринимаете слова через ощущения). Но в жизни редко встречаются чистые визуалы, кинестетики или аудиалы. Люди чаще бывают визуалы/ кинестетики либо визуалы/ аудиалы. Зная, как вы предпочтительно запоминаете информацию, можно выбрать наиболее эффективный способ запоминания. Визуалам лучше видеть слова, аудиалам – лучше слушать и проговаривать слова, а кинестетикам лучше писать слова на бумаге, чтобы через движение, прикосновение к листу бумаги запомнить слова. Но кем бы вы ни были, нельзя пропустить ни один из этапов запоминания. По мнению Е. Васильевой, процесс запоминания состоит из нескольких этапов. Если вы пропускаете один из этапов, то вы не сможете запомнить слово надолго и вспомнить его в нужный момент. Итак, чтобы запомнить слово, нужно представить его или вспомнить тот образ, который сложился у вас, если слово абстрактное, затем произнесите его несколько раз, а потом напишите несколько раз. Так вы сможете точно запомнить слово на все 100%. Когда вы читаете, вы расширяете словарный запас и развиваете воображение, а это помогает лучше запомнить слова. Хорошо запоминаются слова, обозначающие предметы, с которыми вы сталкиваетесь каждый день, например, мебель в комнате или на кухне.

Наклейте на все предметы бумажки с английскими словами, и вскоре вы будете знать их названия на кухне или в комнате. Когда вы хорошо запомните слова по теме, дополните существительные глаголами или предлогами. Очень хорошо, если вы будете учить слова тематически. Сначала учим простые слова по теме. Например, тема Ваша квартира. От слова квартира рисуем стрелки и пишем название комнат в квартире, затем название мебели в этих комнатах и что можно делать в этих помещениях. В результате получается подробная тематическая схема. Выучив слова по теме, вы можете сами составить рассказ о своей квартире или о квартире своей мечты. Чем смешнее будет ваш рассказ, тем лучше он вам запомнится. Свой рассказ вы можете не только прочитать, но и пропеть. Можно петь на мотив своей любимой песни.

Нет смысла учить сложные слова по теме, если вы не знаете простых. Вы выучите сложные слова, когда ваш уровень языковой подготовки станет выше! Английский язык характеризуется полисемантичностью, т.е. одно слово может иметь несколько значений. Не нужно заучивать все значения сразу, учите только то значение, которое подходит по контексту. Если в следующий раз вы встретите это слово в другом контексте, заучите его как новое. Для запоминания слов пригодятся и мнемонические приемы (Mnemonikon – искусство запоминания), один из таких приемов – метод ассоциаций с родным языком. Постарайтесь найти в родном языке похожие по звучанию с английским слова. Всем хорошо известно английское слово садовник, которое трудно запоминается. Однако, запомнив фразу «Этот садовник настоящая гадина», будьте уверены, это слово останется в памяти навсегда! Или «На яхте мы пролили йод». Слова яхта и йод очень похожи по звучанию.

Если вы научитесь решать кроссворды, вы не только сможете попрактиковаться в письме, но и сделаете процесс запоминания более увлекательным. Начинайте с простых учебных кроссвордов, постепенно переходя на сложные. Первые кроссворды должны быть тематическими.

Это поможет вам повторить лексику по теме. Когда вы начнете учить слова, скажите себе, «Я учу эти слова, чтобы говорить, т.е. надолго». Такая установка очень действенна – вы знаете, для чего вы учите слова.

Повторение – важный шаг в запоминании новых слов. Без повторения вы вскоре забудете выученное или оно останется у вас в пассивном словаре. Выучив какую-то порцию слов, повторите их завтра, послезавтра, через день, через два дня, через неделю. Конечно, это отнимет у вас какое-то время, но тогда слова останутся в памяти надолго.

Если ваша цель научиться говорить, пробуйте разнообразные методы запоминания слов, экспериментируйте, и вы найдете тот метод, который поможет вам с легкостью запомнить и надолго удержать в памяти слова.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ ХОЧЕТ ЗАНИМАТЬСЯ АНГЛИЙСКИМ?

  Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: 1. заниматься английским ребёнку неинтересно и 2. заниматься английским ему трудно.

  Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.

  Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости.

Уважаемые родители!

  •   интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на уроке английского языка – это необходимо для поддержания интереса к изучению языка;
  •   помогайте детям готовиться к уроку: подбирать картинки, игрушки, фотографии, рисовать на заданную тему;
  •   обращайте внимание на особенности усвоения ребёнком нового языка;
  •   обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка;
  •   контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте за ребёнка!);
  •   следите за состоянием тетрадей и словарей;
  •   в случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать упущенное;
  •   заведите дополнительную тетрадь, где ребёнок сможет прописывать буквы и новые слова для того, чтобы научиться их правильно писать;
  •   на ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном;
  •   приобретайте настольные игры, компьютерные диски с английским языком;
  •   разработайте систему поощрений со стороны родителей.

Желаю успехов Вам и Вашему ребёнку! 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта